Первая версия Скорпио была доступна покупателям в трех различных вариантах кузовного исполнения: хетчбек, универсал и седан, но в отличие от него, вторая генерация Ford Scorpio 1994 года предлагалась покупателям только в кузовах седан и универсал. По международной маркировке, универсал называли кузовом Touring. Кузовные элементы автомобиля были обработаны цинковой защитой, которая позволяла избежать преждевременной коррозии. В последние годы производства произошла модернизация автомобиля в виде затемнения головной оптики. В комплектациях Ghia и Ultima покупателям предоставлялись противотуманные фонари и литые диски.
Экстерьер автомобиля поднял целую бурю серьезных споров. Новый дизайн, предусматривающий «лупоглазые» передние фары и багажник странной формы, пришелся Европейцам не по душе. Это привело к маленьким продажам, поскольку на рынке большей популярностью пользовались конкурентные модели от BMW и Mercedes, отличающиеся менее спорным обликом.
Интересным является тот факт, что компания Ford Motor до сих пор хранит в секрете имя дизайнера, который разрабатывал внешний вид второго поколения. Если судить в целом, то новая модель получила негативную реакцию от публики, что привело к очень низким продажам и быстром снятии модели с конвейера.
Один из известных ведущих программ Top Gear Джереми Кларксон выразился в таком же ключе, и сказал что выпуск новой модели Ford Scorpio 1996 года позволил американским производителям разрешить все споры о том, какой из автомобилей является самым уродливым в истории.
Размеры Ford Scorpio 1998 года в кузове универсал: длина – 4826 миллиметров, при этом ширина составляет 1875 миллиметров, а высота равняется 1442 миллиметра, дорожный просвет равен 120 миллиметрам. Кузовное исполнение седан имеет длину в 4825 миллиметров, а его ширина составляет 1760 миллиметров, высота составляет 1402 миллиметра.
Салон Ford Scorpio – это одно из основных преимуществ автомобиля, поскольку он отличается максимальным комфортом и простором. Отзывы владельцев Ford Scorpio отмечают, что никакого дискомфорта во время нахождения во внутреннем пространстве не возникает.
Приборная панель, на которой размещены встроенные часы, выглядит довольно привлекательно и эффектно. В ней также присутствует топливный компьютер и красуется комбинация приборов, способных отображать огромное количество необходимой информации. Индикации очень обширные, и автомобиль способен оповещать водителя об уровне охлаждающей жидкости, износе тормозных колодок, присутствует индикатор, отображающий работу свечей накаливания. В автомобиле также находятся датчики открытия багажника и всех дверей, установлены указатели, оповещающие о неисправности всех лампочек наружного света и прочие функции.
На заднем диване очень просторно, и на нем без особых проблем могут разместиться три пассажира. Для людей, которые имеют вредную привычку в виде курения, сзади предусмотрен прикуриватель, а также размещаются выдвижные пепельницы на дверных картах. Вместительность багажного отделения в этом автомобиле не выделяется особыми показателями. Седан предоставляет своим владельцам 465 литров полезного объема, а в универсале его немного больше – 550 литров, с возможностью увеличения до 1600 литров.
Двигатели на автомобиль устанавливались бензиновые, и один дизельный. В гамме силовых агрегатов присутствуют моторы, обеспечивающие технические характеристики Ford Scorpio:
Ford Scorpio с мотором 2.0 литра и головкой по схеме DOHC под капотом размещает силовую установку NSD, работающую на бензине. Максимальная мощность двигателя достигается на 5.5 тысячах оборотов, и равняется 115 лошадиным силам. Пиковый крутящий момент составляет 167 Нм, и развивается на 2.5 тысячах оборотов мотора в минуту. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет 86 миллиметровые цилиндры с ходом поршня в 86 миллиметров, что позволяет обеспечить степень сжатия в 9.8. Расход топлива на таком автомобиле в среднем составляет около 10 литров на каждую сотню километров.
N3A – это следующий двигатель в линейке, который имеет также объем в 2 литра, и работает на бензине. Это рядный четырехцилиндровый мотор, пиковая мощность которого на 6.3 тысячах оборотов составляет 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм, и развивается на 4.2 тысячах оборотов. В среднем, автомобили с таким мотором потребляют порядка 9 литров бензина на 100 километров. Степень сжатия в 9.8 к 1 обеспечивается 86-миллиметровыми цилиндрами, на каждом из которых находится по 4 клапана, и в которых поршень ходит на 86 миллиметров.
Ford Scorpio с мотором на 2.3 литра рабочего объема предусматривает установку силового агрегата Y5A. Максимальный крутящий момент такого мотора составляет 202 Нм, и развивается на 4.5 тысячах оборотов. Рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор способен выдавать до 147 лошадиных сил на 5.6 тысячах оборотов в минуту. Средний расход топлива составляет порядка 9.6 литра на 100 километров. Диаметр цилиндров составляет 89.6 миллиметра, а поршень в них ходит на 91 миллиметр, что дает возможность обеспечить степень сжатия в 10. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Многие автовладельцы задаются вопросом, о том, какое масло в двигатель 2.3 лучше лить. Тут все по классике, лучше всего заливать моторное масло Ford Formula F 5W30.
Ford Scorpio дизель поставлялся только с одним мотором SCC, так что у покупателей не было выбора. Это был Ford Scorpio с двигателем 2.5 TDI, который работает на дизельном топливе и предусматривает установку дополнительного нагнетателя в виде турбины. Рядный четырехцилиндровый агрегат развивает порядка 116 лошадиных сил при 4200 оборотах мотора в минут, а его пиковый крутящий момент достигается на 2200 оборотах, и составляет 260 Нм. На каждом цилиндре установлено по 2 клапана. В среднем такой двигатель потребляет порядка 8.3 литра дизельного топлива на 100 километров пройденного пути.
Был в линейке и Ford Scorpio с мотором BRG на 2.9 литра рабочего объема. Это шестицилиндровый мотор в компоновке V, который предусматривал установку 2 клапанов на каждый цилиндр, диаметром в 93 миллиметра. Ход поршня в 72 миллиметра обеспечивает степень сжатия в 9.7 к 1. Максимальная мощность развивается на 5.5 тысячах оборотов, и составляет 150 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент составляет 229 Нм, и развивается на 3.5 тысячах оборотов мотора в минуту. Среднее потребление топлива составляет около 11 литров на сто километров.
Силовой агрегат BOB имел такой же объем в 2.9 литра, но отличался большей мощностью. Степень сжатия в 9.7 обеспечивалась 72 миллиметровым ходом поршня в цилиндре на 93 миллиметра. Это V-образный шестицилиндровый мотор, который способен выдавать до 207 лошадиных сил на 6 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент равен 366 Нм на 4.5 тысячах оборотов. В среднем двигатель потребляет около 12.6 литров бензина на каждую сотню километров.
Самым простым был Scorpio в комплектации Executive, затем шла комплектация GHIA, а самой богатой была ULTIMA, в которой для обивки салона и сидений Рекаро использовалась кожа. Автомобиль отличался не только отличным комфортом, но и богатым исполнением даже в базовой комплектации. Автомобиль сразу оборудовался модингами на дверях и бамперах, кузов был окрашен в металлик, а в салоне присутствовали вставки, имитирующие дерево. Рулевая колонка имела возможность регулировки по вылету и наклону. Передние пассажиры могли регулировать свои сиденья по высоте. Присутствовал люк с механическим приводом. Передние стекла были оснащены электрическим приводом. Присутствовала система вентиляции с фильтром, а также была установлена магнитола с четырьмя динамиками.
В качестве дополнительных опций покупателям за доплату предоставлялась возможность установки передних противотуманных фонарей, омывателей головной оптики, торпедо с вмонтированным подлокотником. Руль могли обшить кожей и украсить деревом. Присутствовала возможность установки боковых зеркал заднего вида с обогревом и электрическим приводом. За доплату можно было также получить кондиционер, люк с электрическим приводом и электрические стеклоподъемники на задние двери.
Полнофункциональное оснащение комплектации Ghia предусматривает наличие обогрева ветрового стекла, стеклоочистителя с возможностью регулировки интервалов, штатная аудиосистема имела 8 динамиков. Водительское кресло имело электрический привод регулировок. Устанавливалась установка климатического контроля, а также обогрев передних сидений, и множество других опций.
Важным фактором компании, который также коснулся и этой модели, позволившим ей получить большую популярность, является гибкая политика, касающуюся формирования набора оснащения. Помимо стандартных комплектаций покупателям также предоставлялись пакеты дополнительного оборудования, в результате чего появилось довольно большое количество автомобилей с различной комбинацией функций. Встретить на вторичном рынке Скорпио в базовом оснащении практически невозможно.
В автомобиле очень многое сделано для обеспечения максимального комфорта всех пассажиров и водителя. Присутствует климатическая установка, разделенная на две зоны. Штатная аудиосистема предусматривала установку магнитолы с функцией воспроизведения CD-дисков. Управление магнитолой проводилось с помощью специального переключателя, который устанавливался слева от рулевого колеса. Там же находилась и система регулировки громкости. На передней панели присутствуют аналоговые часы и установлен корректор фар.
Начало 1998 года ознаменовалось модернизацией второго поколения модели. На автомобиле можно было заметить новую окантовку головной оптики и переделанную решетку радиатора, что позволило несколько приблизить заднюю и переднюю часть автомобиля к схожести между собой. Задние фонари, которые вызвали бурю негативных отзывов, также были заменены на менее заметные изделия.
Но уже летом в том же году американская компания заявила об окончании выпуска автомобиля. Реализация была не совсем успешной, несмотря на то, что компания заявляла о выполнении плана и достижении всех поставленных задач. Автомобилей было произведено насколько много, что второе поколение Scorpio официально продавалось еще на протяжении двух лет после остановки производства.